Стремление побывать в разных городах своей страны и посетить дальнее зарубежье можно назвать заветным желанием многих соотечественников. Ведь потребность в путешествиях присуща человеку с древних времен. В наши дни поездки практически на любые расстояния стали доступны как никогда ранее. Практически во всем мире проложены обширные сети автомобильных и железных дорог, разные страны связаны между собой рейсами авиакомпаний.

Статистика показывает, что жители России менее охотно покидают насиженные места, чем  многие жители других стран мира. Согласно ряду статистических опросов, около 80% россиян никогда не были заграницей. Большинство из оставшихся 20% опрошенных смогли побывать в Турции и Египте, проведя отпуск в составе организованной туристической группы. Таким образом, количество соотечественников, свободно посещающих выбранные города и страны, достопримечательности, самостоятельно планирующих поездки и получающих полное представление о настоящем бытовом укладе зарубежных стран минимально. Отчасти это связано с тем, что лишь около 17% россиян считают, что способны изъясниться на иностранном языке.

Практика показывает, что во множестве стран зачастую достаточно простого желания общаться, чтобы успешно ориентироваться на местности. Во всяком случае, в технологически развитых странах Западной Европы,  Северной Америки и Юго-восточной Азии можно сориентироваться без глубокого знания местного языка. Дело в том, что многие развитые страны существенное внимание уделяют развитию туризма, поэтому во многих городах имеется хорошо развитая система указателей и наружной рекламы. Кроме того, в Европе существует специальная система офисов туристической информации Tourist Info, подобная справочному бюро, некогда бывшему легко доступным москвичам и гостям столицы.  

Городская среда в развитых странах изначально проектируется и создается удобной и дружественной для местных жителей и туристов. Поэтому наружная реклама обычно не мешает восприятию указателей с названиями улиц и номерами домов. Для выделения важных направлений используются хорошо заметные объемные вывески, а везде где возможно названия объектов дублируются шрифтом Брайля.

В большинстве аэропортов мира существует стандартная система указателей, для свободного пользования которой достаточно знать менее десяти слов и фраз на английском языке. Ведь названия зон аэропортов одинаковы по всему миру. Например, выходы на посадку обозначаются словом gate, ленты выдачи багажа – baggage, таможенная зона – customs zone, зона паспортного контроля – passport control. Указатели в международных аэропортах обычно выполнены на местном языке и продублированы на английском. Схему аэропорта и табло рейсов обычно можно найти в нескольких местах и на нескольких языках. Таким образом, ориентироваться за границей по указателям, элементам наружной рекламы и картам зачастую проще, чем крупных городах России. Поэтому не откладывайте поездку из-за боязни заблудиться. Общительность, благожелательный настрой и корректная наружная реклама помогут достичь цели практически по всему миру.

Реклама стала неотъемлемой частью практически всех населенных пунктов. В крупных городах наружной рекламы больше, в небольших поселках – меньше.  Наиболее популярным видом наружной рекламы считаются объемные вывески. При соблюдении определенного эстетического  или, если угодно, дизайнерского баланса объемные вывески способны послужить не только хорошим ориентиром в среде города, но и эффективным украшением.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here