В крупных сетях вас ждут не только заботливые продавцы, а также их коллеги – промоутеры. И если первым абсолютно все равно, что вам продавать, то у вторых есть четкая линия, которую они будут гнуть, чтобы убедить вас. В нашем материале рассказываем, почему не стоит прислушиваться к их советам.

Если в предыдущем материале мы вам рассказывали о том, почему продавцы с превеликой любезностью впаривают вам разнообразный хлам, то на этот раз речь пойдет об их коллегах, которые, порой, просто не имеют никакого выбора.

Сразу оговоримся, что мы не имеем ничего против промоутеров, ведь часто среди них можно встретить настоящих профессионалов и фанатов бренда, который они продвигают. Но иногда попадаются такие кадры, которые поражают, и именно о них пойдет речь.

Компетенция промоутера

Если несчастному продавцу необходимо изучить целый ряд товаров, которые стоят у него на витринах, то для промоутера круг существенно сужается. Впрочем, это вовсе не означает, что все промоутеры досконально владеют знаниями о том или другое устройство.

Я вот, к примеру, всегда изумлялись, как девчонка может с уверенностью рассказывать о том, что эта бритва не раздражает вашу кожу», а эта идеально подойдет для бритья трехдневной щетины? Вы можете назвать меня сексистом, но она имеет такое же отношение к бритье лица, как и я к эпиляции ног, – заметил бывший работник.
Большинство промоутеров делятся своими знаниями, полученными на базе всевозможных тренингов, а также презентаций. Это все, конечно же, очень круто, но большинство этих работников не знает, как ведет себя та или иная техника в условиях, к примеру, регулярной эксплуатации и тому подобное.

Продавцы – инструмент для промоутеров

«Если с вами общается промоутер мобильных телефонов, то обратите внимание на то, пользуется ли он тем брендом, который продвигает. В большинстве случаев вы заметите, что в руках будет устройство другого производителя. Это означает, как правило, о том, что человеку безразлично, что продавать», – добавил наш собеседник.
Бывший продавец отметил, что промоутеры часто меняют компании. Это означает, что вчерашний фанат «сливок» сегодня будет убеждать вас, что лучшей является «красная смородина», которую он позавчера безумно угнетал. Все просто как борщ!
Как выявить, что перед вами не профи?

  • Промоутер может негативно отзываться о технике конкурентов. Профессионал сосредоточится только на преимуществах собственного бренда, акцентируя на них внимание.
  • Если промоутер «плавает», потому что не может уверенно объяснить разницу между двумя подобными моделями – поблагодарите его, но не прислушивайтесь к советам.
  • Возня промоутера при низкой нагрузке (когда в магазине мало покупателей) может свидетельствовать о том, что ему наконец удалось поймать хоть кого-то.

Впрочем, иногда стоит не бояться некомпетентного промоутера, а настоящую коалицию, которыми кишат крупные сети.

Выявить непрофессионального промоутера легко

Дружба с продавцами

Как бы то ни было, но без продавцов промоутеры просто бессильны. Впрочем, в некоторых магазинах можно заметить создание своеобразных маленьких групп с адептами того или иного бренда, у которых постоянно бегают те или другие промоутеры. И если одним продавцам только на руку то, что вместо них все расскажут и покажут, то других это откровенно раздражает.

Помню, как продавал кофейную машину. Сразу ко мне подбежала промоутер, которая «топит» за бренд-конкурент. И началось. Я же рассказывал об устройстве компании, которым пользуюсь сам, а это значит, что я делюсь с покупателем собственным опытом. Промоутер же стреляла заученными фразами, – добавил экс-работник.
Что плохого в дружбе между продавцами и промоутерами? А то, что в большинстве случаев первые полностью полагаются во время консультацию на вторых. А вы, в результате, покупаете именно тот товар, который убедил представитель того или иного бренда. Не всегда, но очень и очень часто аналогичные решения могут быть не только дешевле, но и лучше.

Часто промоутеры дружат с продавцами

Промоутеры – тотальное зло?

Нет, есть достаточно много настоящих профессионалов среди промоутеров. Они не только досконально знают про ту технику, которую продвигают, но и сами пользуются ею. Впрочем, таких людей меньше, чем тех, кто просто пересказывает презентации и то, чему их научили тренеры.

За четыре года я встречал разных промоутеров: и тех, кто рвал на себе волосы, если покупался бренд конкурента, и тех, кто мог даже помочь продать устройство от другого производителя, если покупатель хочет именно его. Добросовестные промоутеры существуют, но их, на самом деле, очень сложно найти, – отметил собеседник.
Часто на радикальные шаги промоутеров подталкивают высокие планы, которые перед ними ставит компания. Конечно же, не всегда удается продать огромное количество той или иной техники, ведь продажи – сфера хаотичная, и сложно предугадать, когда люди придут массово покупать мясорубки, а когда – пылесосы.

Окончательное решение всегда за вами!

Не забывайте, что во время покупки выбор должны делать именно вы, а не вас. Не бойтесь брать на себя ответственность. Прислушайтесь к советам, взвешивайте все «За» и «Против», чтобы принести домой именно то устройство, которое принесет вам огромное удовольствие во время пользования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here