deti i TV

Влияние телевизора на детей

Просмотр телевизора приводят ребенка в состояние, близкое ко сну. Бета-волны, характерные для состояния бодрствования уступают альфа-волнам, характерным для состояния покоя перед сном. К сожалению, вместо активного состояния мозга, способствующего нормальному развитию ребенка, экран телевизора «деактивизирует» мозг ребенка, и как бы вводит ребенка в некое подобие транса.

Это наносит вред нейронам развивающегося детского мозга. Внимание становится расфокусированным, слух и зрение притупляются, а способность аналитически перерабатывать информацию сводится к минимуму. Ребенок привыкает к расслабленности и бездействию, и, таким образом, просмотр телевизора наносит вред психическому здоровью ребенка, вызывает задержку речевого развития, а также уменьшает двигательную активность, что может привести к ожирению. Поэтому существуют рекомендации по возрастному и временному ограничению просмотра детьми телепередач.

Сколько можно смотреть мультиков в день?

Ученые рекомендуют не показывать детям мультфильмов до 2 лет. Но некоторые психологи советуют не показывать их аж до 3 лет. Затем возможное время просмотра составит пол часа в день. Причем психологи рекомендуют обсуждать мультики с ребенком. Тогда и правда они будут иметь максимально развивающее воздействие на ребенка. Американская академия педиатрии рекомендует детям сидеть перед телевизором или компьютером не более 1-2 часов в день. Похожие рекомендации содержатся и в брошюрах, выпущенных Министерством Здравоохранения Израиля. При этом родителям следует очень внимательно отнестись к выбору просматриваемых передач, мультфильмов.

deti i TV!

Хороший, полезный мультик должен нести в себе:

— либо полезную информацию, которая знакомит ребенка с окружающим миром, азами чтения, математики и т.д.

*развивающие мультфильмы Роберта Саакянца студии Бергсаунд

* Даша- путешественница

* Вперед, Диего, вперед!

 — Либо прививать ребенку любовь к полезному образу жизни: спорту, физической активности, правильному питанию

*Лентяево

*Ох и ах идут в поход

 — Либо учить неким моральным ценностям: доброте, взаимопомощи, работе в команде, любви к животным, семейным отношениям и т.д.

*Лунтик

* Приключения кота Леопольда

*Серая шейка

*Смешарики

Какие мультики нельзя смотреть ребенку?

* По словам ученых, у детей, смотрящих мультфильмы с часто мелькающими картинками, быстрой сменой кадров, развивается синдром дефицита внимания. (Губка Боб)

* Мультики, содержащие сцены агрессии и насилия, где персонажи бьют и калечат друг друга, плохо влияют на ребенка. Это развивает у ребенка жестокость, бесчеловечность. Поэтому регулярный просмотр таких «кровожадных» мультиков в 8 лет создает почву для совершения преступлений в более взрослом возрасте. Зачастую агрессивные мультфильмы доводят ребенка до капризов, нервных срывов и грубости. (Том и Джерри, Ну, погоди)

* Мультики, в которых неприемлемое поведение персонажей никак не наказывается. Это может породить у ребенка ложное ощущение вседозволенности и стереть в его сознании определенные рамки. (Шрек)

* Мультики, где показываются опасные, нелепые формы поведения как нечто нормальное. К сожалению, дети принимают близко к сердцу поведение симпатичных ему героев и начинают им подражать. Однажды мне довелось наблюдать сцену, как один мальчик, взяв, ложку, начал бить ею об стол и кричать: «Еду! Еду!». За столом сидели другие дети, они немедленно подхватили его инициативу и тоже застучали ложками и закричали. Был невообразимый шум, взрослым стоило огромного труда успокоить детей. А мальчику всего лишь очень понравился мультфильм «Маша и медведь», вот он и скопировал Машу по простоте душевной. (Малыш и Карлсон, Маша и медведь)

* Нестандартное половое поведение. Мальчики носят платья, девочки ведут себя, как мальчишки, проявляют слишком сильный интерес к представителям своего пола. Это формирует половое восприятие ребенка. Поэтому отклонение от типичного поведения персонажей, могут запутать ребенка, внушив ему ложные представления о половом поведении. (Губка Боб)

* В мультиках, в которых представлено много сцен с проявлением неуважения к старым, слабым, немощным, беззащитным, к животным, растениям и т.д. Это порождает в ребенке цинизм и безжалостность, препятствует развитию таких качеств, как милосердие, доброта и сочувствие. (Шрек, Симпсоны, Губка Боб)

* Главные герои неприятные на вид, а порой и уродливые. Психологи утверждают, что положительный герой должен быть красив или, как минимум, приятен на вид. Если главный герой уродлив, то ребенок будет чувствовать дискомфорт, подражая ему и ассоциируя себя с ним. (Корпорация монстров, Шрек, Волшебные родители)

Знаете ли вы, что:

Ученые доказали, что просмотр диснеевских мультиков воздействует на психику подростков, как порно -на психику взрослых. Все без исключения героини диснеевских мультфильмов обладают шикарными изгибами и безупречными формами. Исследователи утверждают, что любовь к таким мультикам перерастает у мальчиков в любовь к порнографии. Причем такие мультики воздействуют не только на мальчиков, но и на девочек. Ведь у них в сознании появляется миф о принце на белом коне с совершенной внешностью и сказочно доброй душой.

В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма «Покемоны» больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.

Бывший продюсер прославившегося мультфильма «Телепузики» Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.

Создатели серии мультфильмов «Беби Энштейн» Уильям и Жюли Кларк уже 4 года ходят по судам. Ведь исследования, проведенные учеными Университета Вашингтона доказали, что эти мультики не только не развивают детей, но и имеют обратный эффект.  Компании «Уолт Дисней», выпускающей эти мультфильмы, даже пришлось убрать из названия слово «развивающий», т.к.  ученые доказали, что просмотр этих мультфильмов не делает детей более развитыми, чем их сверстники.

Мультфильм «Ну, погоди!» в России легально нельзя показывать детям младше 18 лет. Это связано с вступлением в действие закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», принятого Государственной думой РФ.

Сотрудники из Университета штата Виргиния (США) провели исследования, в котором участвовали три группы из четырехлетних детей. Первой группе показывали мультик «Губка Боб квадратные штаны», второй группе показывали развивающий мультфильм для дошкольников. А третьей группе предложили рисовать. После просмотра мультфильмов, детей просили выполнить некие задания для оценки памяти, способности фокусироваться и т.д. – одним словом, проверяли уровень способности к обучению и умственному развитию. Оказалось, что из первой группы лишь 15 % детей смогли правильно выполнить задания. В то время, как из третьей группы 70% детей успешно справилось с заданиями. Дети, смотревшие «Губку Боба», неосознанно копировали нелогичное, хаотичное поведение персонажей.

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Полезная статься.Все четко и по делу написано.Согласна с ней полностью что в ней изложено.Теперь буду ограничивать своего ребенка в просмотрах мультфильмах.Ученые доказали, что просмотр диснеевских мультиков воздействует на психику подростков, как порно -на психику взрослых и я думаю это так.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here