Если вы не можете пить кофе без пирожного – у нас для вас не очень утешительная новость.Ученые провели исследование и сравнили влияние сладкого на организм с курением. Мы тут чуть шоколадкой в офисе не удавились…

Следовательно, директор Института исследований государственной политики (IPPR, Лондон) Том Кібасі предлагает, чтобы товары, которые содержат сахар, продавались в обычной неприметной упаковке. Он считает, что такое предложение поможет бороться с пищей, которая имеет негативное влияние на здоровье.

Радикальная борьба с чрезмерным потреблением сладостей, по мнению авторов этой инициативы, имеет цель: к 2030 году сократить вдвое уровень детского ожирения.
Шаг на этом пути уже сделан: сладкие напитки облагаются в Великобритании налогом. Теперь Институт исследования государственной политики предлагает распространить эту меру и на другие вредные продукты.

Реакция «за» и «против»

Производители сладких товаров встретили инициативу в штыки. Федерация продуктов питания и напитков заявила, что упаковка как составляющая брендинга – дело свободного выбора коммерческого производителя продукта. А внешний вид товара важен для продвижения на рынке.
Что касается властей, то они прислушались к предложению исследователей из IPPR и не исключает возможность воплощения в жизнь идеи простой упаковки для лакомств. Департамент здравоохранения и социального обеспечения ожидает авторитетного мнения главного врача Англии, профессор Дам Салли Дэвис. Ранее она оценила распространение налога на нездоровые продукты как вполне реальное мероприятие. Если главный врач Англии даст «зеленый свет» осуществлению планов по поводу простой упаковки для сладостей, этот шаг будет достаточно радикальным.

А как было с курением

В начале 1990-х годов руководящие органы здравоохранения настаивали на введение запрета курения в общественных местах. Тогда табачная промышленность приводила аргументы, аналогичные тем, с которыми сегодня выступают кондитеры и производители сладостей. Мол, это производителям решать, как должен выглядеть их товар и как его внешний вид поможет выигрывать в конкурентной рыночной борьбе. Но руководство здравоохранения заняло непреклонную позицию, и запреты в отношении курильщиков стали вводиться одна за другой.
В 2017-м была реализована запрет на курение в общественных местах. А через 10 лет сигареты начали продавать в неприметных упаковках с предупреждением о вреде здоровья. Оказалось, запреты работают, и жесткая тактика руководителей здравоохранения, несомненно, сыграла свою роль. За каких-то 10 лет уровень курения упал на треть.
Возможно, то же самое вскоре ожидает и производителей сладкого. А пока на всех уровнях развернуты дебаты об ожирении и необходимости радикальных действий относительно сахаросодержащих продуктов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here