О пробе Сулковича или не позволяйте себя обманывать! Коротко и..

О пробе Сулковича или не позволяйте себя обманывать!

Коротко и понятно.
Что НЕ делает проба Сулковича?
1⃣ Не подтверждает/не исключает диагноз рахит.
2⃣ Не показывает нужен витамин Д ребенку или нет
3⃣ Не показывает нужен ребенку кальций или нет
4⃣ Не показывает переносимость препарата витамина Д
5⃣ Не оценивает эффективность лечения витамином Д

Что делает проба Сулковича?
Позволяет субъективно оценить адекватность дозы витамина Д при лечении рахита. И всё! То есть этот неинвазивный метод используется (а лучше его вовсе не применять) только для того, чтобы не было передозировки витамина Д во время приема ЛЕЧЕБНЫХ его доз. Не путать с профилактическими.

Теперь немного подробнее о самой пробе (с)перто у Анастасии Старостиной @dr.nasstasia
Это экспресс–проба для ориентировочного определения кальция в моче.

При передозировке витамина Д кальций активно всасывается из кишечника в кровь и
выводится с мочой. При нехватке витамина Д кальция, наоборот, в моче мало или нет.

Для пробы Сулковича необходима утренняя порция мочи, собранная натощак перед
первым кормлением.

Представим себе младенца на грудном вскармливании, который кормится по
требованию всю ночь и под утро, который писается в 2ч. ночи, в 4ч. утра и 6ч. утра.

Какой натощак? Какая именно порция утренней мочи считается утренней?

Между тем неверно собранный анализ отражается на результате исследования. Получается мы заведомо несём неправильно собранную пробу мочи в лабораторию
(грудничок не может быть натощак, он не может мочиться по требованию).

Итак, с горем пополам собрали мочу, доставили в лабораторию. Что же происходит
дальше?

В пробу мочи лаборант капает специальный «реактив Сулковича» и… включает
фантазию.

Да-да, потому что проба оценивается по степени помутнения. Если в моче нет кальция
она прозрачная, если же есть (а он есть))) моча мутнеет.

Итак лаборанту предстоит решить на сколько мутная моча, может быть это
незначительное помутнение (+) или помутнение средней степени (++), а возможно
сильное помутнение (+++) или очень сильное (++++)?
Глазомер у всех разный. Когда я (автор — Анастасия Старостина) училась в колледже на лаборанта, занятие на тему
пробы Сулковича было весёлым. Одну и ту же степень помутнения разные люди оценивают по-разному. Причем не только студенты, но и специалисты с опытом!

Таким образом проба весьма субъективная, неточная и не отражает количество
кальция в моче и уж точно по этой проба узнать о нехватке витамина Д невозможно,
скорректировать дозу по пробе Сулковича — умение на грани фантастики.

Во всем цивилизованном мире о фосфорно-кальциевом обмене и уровне витамина Д
судят
на основании анализов крови на кальций, фосфор, щелочную фосфатазу, 25-OH
витамина D. Благодаря именно этим пробам доктор может судить хватает ли пациенту
витамина Д. Отталкиваясь от этих анализов врач точно подберет необходимую дозу
витамина.

vk38817089
August 2, 2017, 17:42
Любимая проба наших ортопедов. Согласен с вышесказанным, но, насколько я понимаю, для всех этих анализов нужна венозная кровь. И если для взрослых это не проблема, то для малышей — проблематично.

vk4403144
August 4, 2017, 06:07
[id38817089|Андрей], малышам нужно давать проф.дозы витамина Д постоянно и не заморачиваться на счёт риска рахита

vk4403144
August 12, 2017, 06:18
[id14757661|Света], а кто говорит, что надо полфлакона выливать в рот ребенку?

vk226759411
August 12, 2017, 09:08
[id13031908|Оксана], а вы для профилактики какого заболевания вы предлагаете давать корвалол??

vk226759411
August 12, 2017, 10:35
[id14757661|Света], вы видели источник из которого даете инфо??

vk226759411
August 12, 2017, 10:37
[id13031908|Оксана], ну, во-первых, у корвалола нет доказательной базы)) этот препарат- фуфломицин, и я думаю, Екатерина не настаивает на приеме именно Вами этого витамина) информация дана для размышления, а пользоваться или нет, этой инфо, лично Ваше дело…

vk226759411
August 12, 2017, 10:41
[id14757661|Света], не смешите))))) там о доказательной медицине и речи не может быт))) все понятно по названию группы… человек, пропагандирующий гомеопатию, априори не может быть связан с докмедом))))

vk226759411
August 12, 2017, 10:47
[id14757661|Света], действительно))) куда уж мне и Екатерине-то Васильевне до гомеопатов))))

vk363819460
August 12, 2017, 10:59
[id4403144|Екатерина], зачем? Я не даю!

vk363819460
August 12, 2017, 11:01
[id226759411|Галина], у меня есть мед.образование и я с девушкой согласна. Ребенку не нужен для профилактики вит Д, только по показаниям

vk427020663
August 12, 2017, 11:28
[id226759411|Галина], не спорьте с этой дамой. Она неадекватная . Модератор группы против вакцинации. От парацетамола, пардон ибупрофена, по Ее мнению лейкоз. Гомеопатия наше все. Ещё очень любит лазить по группам педиатров и троллить. Екатерина Васильевна, советую мадам забанить. Она слушать все равно ничего не будет, там все запущено

vk226759411
August 12, 2017, 12:52
[id14757661|Света], гомеопатия официально признана лже)))

vk226759411
August 12, 2017, 12:54
[id363819460|Alseida], я не спорю))) пусть оно у вас будет))) но, диплом о мед.образовании не является доказательством ума, в данной науке))

vk226759411
August 12, 2017, 12:55
[id427020663|Мария], спасибо)))) я поняла это))

vk226759411
August 12, 2017, 13:13
[id384190404|Katerina], вообще, в курсе))) а вы в курсе какая диагностика должна быть? А вы-то в курсе что значит «напичкать ребенка медикаментам»?

vk226759411
August 12, 2017, 13:13
[id384190404|Katerina], а вы ставите прививки?

vk226759411
August 12, 2017, 13:27
[id384190404|Katerina], пруф пожалуйста)))

vk226759411
August 12, 2017, 13:33
[id384190404|Katerina], не туда, ответила. Дак вы почему не понимаете-то, что если вы не хотите давать своему ребенку витамин D- не давайте))) никто насильно не будет заливать в рот вашему ребенку… а по поводу ВОЗа считаю, что там не дураки сидят))

vk226759411
August 12, 2017, 13:42
[id384190404|Katerina], с чего вы взяли, что не учитывают?)))

vk226759411
August 12, 2017, 13:55
[id384190404|Katerina], непрофессионализм врачей-это проблема Ваша))) ведь вы сами выбираете себе врача, вы сами несете ответственность за здоровье Вашего ребенка! Врач к которому я прислушиваюсь никогда в жизни чего-то плохого не посоветует ребенку! И в профессионализме врача, которому я готова доверить своего ребенка и рекомендую своим много и малознакомым…я не сомневаюсь))

vk226759411
August 12, 2017, 14:00
[id427020663|Мария], я понимаю))) мракобесы, что уж тут скажешь)))

vk363819460
August 12, 2017, 14:07
[id226759411|Галина], ну не является, дальше что?

vk226759411
August 12, 2017, 14:21
Разговор с вич-диссидентами и антипри окончен!! Доброго дня всем)) для особо упертых и непонятливых рекомендую: галоперидол ежедневно после еды 3 раза в день в течении 4 месяцев и укол тетрахлородибензо-п-диоксина в мозг.

vk226759411
August 12, 2017, 14:31
[id384190404|Katerina], а вам кровушки спидозной в вену)))

vk427020663
August 12, 2017, 16:04
[id14757661|Света], я понимаю , что это бесполезно , но все-таки дам ссылку на одно из исследований https://cyberleninka.ru/article/n/nedostatochnost-vitamina-d-u-detey-rannego-vozrasta-v-rossii-rezultaty-mnogotsentrovogo-kogortnogo-issledovaniya-rodnichok-2013-2014-gg

НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ВИТАМИНА D У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РОССИИ: РЕЗУЛЬТАТЫ МНОГОЦЕНТРОВОГО КОГОРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РОДНИЧОК (2013–2014 гг.)

https://cyberleninka.ru/article/n/nedostatochnost-vitamina-d-u-detey-rannego-vozrasta-v-rossii-rezultaty-mnogotsentrovogo-kogortnogo-issledovaniya-rodnichok-2013-2014-gg

vk226759411
August 12, 2017, 17:40
[id427020663|Мария], зачем? Вас сейчас грязью и обольют…

vk226759411
August 12, 2017, 18:08
[id384190404|Katerina], грязью, я, не поливала никого😉

vk427020663
August 13, 2017, 09:37
[id14757661|Света], вы серьёзно считаете, что я буду что -то вам объяснять?? Человеку, у которого ВИЧ не существует, нурофен вызывает лейкоз,а вакцины пиелонефрит и рак?🤦‍♀️

vk104176040
August 13, 2017, 13:05
[id14757661|Света], речь о лечебной дозе. Вы же понимаете разницу?

vk4403144
August 13, 2017, 19:12
[id363819460|Alseida], а откуда, позвольте спросить, ребенку получать витамин Д?

vk363819460
August 13, 2017, 19:21
[id4403144|Екатерина], достаточно 10минутного пребывания на солнце. По крайней мере в моих краях. Запасы вит. Д накопленные летом, могут расходоваться зимой.

vk4403144
August 13, 2017, 19:29
[id363819460|Alseida], а вы в курсе, что основной причиной меланомы является ультрафиолет. И что достаточная доза витамина Д действительно вырабатывается в течение 10 минут в светлой незагорелой коже. Через пару-тройку сеансов кожа ребенка загорит и витамин Д больше не будет вырабатываться (именно поэтому так часто встречается рахит в странах Африки, где солнце круглый год — дети темнокожие). Таким образом, естественный витамин Д вырабатывается с опасностью для ребенка и в крайне ограниченном количестве…

vk363819460
August 13, 2017, 19:31
[id4403144|Екатерина], никто не говорит под палящим солнцем таскать ребенка. Плюс есть продукты богатые витамином Д. Я своему ребенку не давала. Но я сдавала анализ что бы точно знать нужен ли этот витамин моему ребенку

vk4403144
August 13, 2017, 19:37
[id363819460|Alseida], риск рахита больше всего у детей первых двух лет, когда сначала основной продукт — грудное молоко (в котором крайне мало витамина Д), а потом дети в принципе мало едят продуктов, богатых витамином Д. А этот самый витамин Д вырабатывается только под воздействием UV лучей, когда солнце находится под определенным углом (а происходит это только в период с 12 до 14-15 часов) только в самый солнцепек. Под действием вечернего или утреннего солнца витамин Д не вырабатывается

vk363819460
August 13, 2017, 19:40
[id4403144|Екатерина], это зависит от местоположения! На счет выработки витамина д под солнцепеком можно ссылки на исследования? Моему ребенку полтора. Я пару раз дала ребенок стал очень беспокоен. Потом анализ получили и я выбросила флакон. Я не против витамина, я против бездумного применения без анализов!!!

vk4403144
August 16, 2017, 09:52
[id363819460|Alseida], https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3897581/
Пожалуйста, читайте.

Vitamin D status and sun exposure in India

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3897581/

Background: Little if any cutaneous production of vitamin D[3] occurs at latitudes above and below 35° N and 35° S during the winter months. It was postulated that those residing in tropics synthesize enough vitamin D[3] year round. …

vk363819460
August 16, 2017, 09:55
[id4403144|Екатерина], долго искали) извините но я английский не знаю и это статья, а я попросила оф.документы( сканы с печатью) а статью неизвестно кто и по чьему заказу писал. И ничего о ней сказать не могу тк она иностранная

vk4403144
August 16, 2017, 10:19
Умом Россию не понять…

vk38817089
August 20, 2017, 09:31
[id4403144|Екатерина], интересно, известны ли вам данные о составе грудного молока по годам до трёх лет? Хотелось бы узнать содержание белка, спектр НАК, состав ПНЖК, количество витаминов D, K2. Буду благодарен за информацию.

vk4403144
August 20, 2017, 09:35
[id38817089|Андрей], витамин Д в грудном молоке содержится в количестве 25МЕ/литр по остальному на вскидку не подскажу

vk38817089
August 20, 2017, 09:52
[id4403144|Екатерина], мы сейчас очень много знаем о различных нутриентах, дефицитах, добавках и их влиянии на здоровье. Но я часто задаюсь вопросом: как жили люди до открытия витаминов и создания тест-систем, например, как растили детей на ГВ лет 200-300 назад. Как-то не логично с точки зрения эволюции: не дать витамин через ГВ и ограничить солнечный источник загаром.

vk4403144
August 20, 2017, 10:17
[id38817089|Андрей], у Сергея Бутрия есть хорошая статья о том как раньше жили. Почитайте.

Оставьте комментарий