ребенок

Всем нам знакома ситуация, когда без видимых причин ребенок начинает баловаться и капризничать. Никакие уговоры или убеждения не помогают, ситуация заканчивается для ребенка истерикой, а для папы с мамой – если не такой же истерикой, то головной болью точно.

Тема детских капризов расписана от и до, есть разные классификации, а также различный подход в определении основополагающих причин данного состояния. Но во всех случаях тактическая цель малыша одна: внимание здесь и сейчас. Вы потеряли терпение и вышли из себя? Можете поздравить ваше чадо, поставленная задача выполнена, и вы обратили на него внимание.

Есть разные подходы и мнения на этот счет. Существуют классификации возможных типов поведения малыша, и по каждому из пунктов предлагается соответствующая линия поведения. На мой взгляд, для профилактики капризов нужно учитывать лишь одну вещь, являются ли капризы обычным явлением в поведении ребёнка. Если наблюдается тенденция, если капризы частый гость, тогда стоит задуматься о способе коммуникации с собственным ребенком. Если же это случается время от времени, то тогда нет ничего страшного.

Родители нередко допускают ошибки, когда выстраивают линию поведения по отношению к своему малышу, и как результат получают проблему частых капризов. Обычно выделяют две проблемы: недостаток внимания и двойственность воспитания. Если с недостатком внимания, как правило, все понятно, то двойственность воспитания проблема более сложная, поскольку не все случаи являются очевидными. К примеру вариант: мама – можно, папа – нельзя (или наоборот). Это вопросов, как правило, не вызывает, но когда одни и те же действия в одних случаях позволительны, а в других нет, то тут уже возможны сложности, и зачастую такие противоречия не так просто разглядеть. Если дома ребенок находится в привычной ему обстановке, то за его пределами могут вступать в силу различные внешние факторы, которые накладывают ограничения на привычное поведение, а ваш малыш к этому совсем не готов. Приведу пример: дома ребенок достаточно свободно передвигается по дому и может использовать для игр все в пределах досягаемости (все хрупкие и опасные вещи вы ведь уже убрали?), по-другому обстоит ситуация за пределами дома, классический случай – супермаркет. Здесь так много интересных вещей, а брать их не разрешают, что мы получаем в итоге всем понятно.

ребенок

Еще одним примером двойственности воспитания является непоследовательность, к примеру, мама пытается быть строгой, но в тоже время ей хочется лишний раз пожалеть свое любимое чадо, забывая, что дети не обременены сложными логическими рассуждениями, они выбирают привычный для себя путь, чтобы достичь нужного результата, поэтому мама сразу же получает “сеанс истерики”, малыш быстро расставляет все по своим местам, и “мамино поведение” снова возвращается в привычную колею. Почему родители бывают непоследовательны? Для этого, наверное, нужно писать отдельную статью. Мы, взрослые, вообще редко обременяем себя в признании своих ошибок, а в результате страдают наши дети.

Важно понимать, что в любом случае, двойственность воспитания всегда вызывает конфликт в восприятии ребёнка, ведь он ещё не может настолько хорошо оценивать причины тех или иных событий.

Отдельного внимания требует такая объективная причина, как физическое состояние ребёнка. Если ребенок устал, заболел или просто не выспался, ждать от него примерного поведения не стоит. Как распознать такое состояние каждый из родителей должен знать сам. Если вы не умеете распознать такое состояние сразу, то вам остается только посочувствовать. К слову, могу сказать, что мне приходилось с такими случаями сталкиваться, тут и недостаток внимания, и двойственность воспитания, все вместе.

Что ж, причины детских капризов являются с одной стороны достаточно очевидными, а с другой стороны не такими простыми как кажутся. Простой классификации все равно не получилось, но в любом случае мы рассмотрели, почему возникают подобные ситуации, а в следующей статье я постараюсь рассмотреть, как это преодолеть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here