Сперва обратим внимание на теоретические аспекты вопроса. Безопасность водителя и пассажиров автомобиля является одним из приоритетов на протяжении всей истории развития автомобильной промышленности. По мере технологического совершенствования конструкции автомобилей происходило увеличение возможных скоростей движения. Поэтому вопросы обеспечения безопасности получают все более глубокую и разностороннюю проработку. Постепенно системы безопасности стали подразделяться на системы пассивной безопасности и системы активной безопасности. А затем конструктивные элементы и оборудование автомобилей стали индивидуализироваться с тем, чтобы обеспечить безопасность всех потенциальных пассажиров, которые могут оказаться в салоне автомобиля. Так появились директивы и стандарты, определяющие требования к системам безопасности для детей.

Одним из основных этапов тестирования автомобиля перед запуском его в серийное производство является проведения серии так называемых краш-тестов. Они представляют из себя моделирование аварийных ситуаций, чаще всего встречающихся в реальной жизни. Для краш-тестов используются предсерийные образцы автомобилей, которые сталкивают с характерными препятствиями или другими автомобилями под контролем инженеров-конструкторов. После моделирования аварии инженеры изучают повреждения и степень риска, которой могли подвергнуться пассажиры и водитель автомобиля в схожей реальной аварии.

Именно статистика краш-тестов показала, что использование детского кресла существенно повышает безопасность детей, как при аварии, так и при резких маневрах автомобиля – поворотах, экстренном торможении. Важно отметить, что кардинальное значение имеет правильная установка детского кресла и правильный выбор его типа.

Как выбрать детское автокресло на практике. В первую очередь необходимо обратить внимание на возрастную группу, к которой относится Группа 0 – для детей, вес которых менее 10 кг. Кресла группы 0 предназначены для самых маленьких пассажиров, для которых магазины предлагают дополнительные аксессуары, такие как рюкзак переноска. Группа 0+  — для детей, вес которых менее 13 кг. Кресла этих групп чаще всего устанавливают лицом против хода движения. Группа I – для детей, весом от 9 до 18 кг. Группа II – от 15 до 25 кг. Группа III – от 22 до 36 кг Способ установки таких кресел – лицом по ходу движения.При выборе кресла также важно учесть удобство для конкретного ребенка. Подобно обуви идеальное кресло можно подобрать только с помощью примерки. Действительно, в удобном кресле маленькому пассажиру будет удобно даже в дальней поездке.
Еще один существенный аспект выбора кресла – способ крепления его в салоне автомобиля.  Большинство кресел, представленных в продаже, подразделяются на два типа по способу крепления – кресла, крепящиеся с помощью штатных ремней безопасности,  и кресла, крепящиеся посредством специальной системы, запатентованной под маркой Isofix. Во втором случае кресло будет несколько дороже, но использование специальной системы крепления исключает ошибки установки. Кроме того, кресла с системой Isofix также позволяют закрепить их с помощью штатных ремней автомобиля в том случае, если он не оснащен этой системой.Для самых больших детей существует еще один вид удерживающих устройств – бустеры. Бустер – это сиденье, аналогичное сиденью детского кресла, но не имеющее собственной спинки. Бустер позволяет ребенку, рост которого достаточен, пользоваться штатными ремнями безопасности. Бустер – самый бюджетный вариант удерживающего устройства. Но использовать его можно только для тех, кто достаточно подрос.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here