Каждого ребенка рано или поздно нужно приучать ходить на горшок. Но когда и как это лучше делать? Можно выделить два подхода к решению данного вопроса:
1  можно приучать ребенка к горшку еще с пеленок (не используя подгузники),
2  а можно делать это, когда ребенок достигнет более сознательного возраста и сам сможет снимать трусики и садиться на горшок (до этого ребенок ходит в подгузниках).
Поговорим подробнее о первом способе:
Он заключается в том, что подгузники не используются вообще. Разве что во время прогулок. И то, лучше использовать тканевые подгузники (пеленки), в них ребенок всегда будет помнить, что мокрая попа – это неприятно.
С первых дней жизни ребенка держат над тазиком (обычный горшок не годиться – мимо получается) сразу после сна, после кормлений. Если малыш ходит прямо во время кормления, то можно наловчиться держать его над тазиком и во время кормления: сидя с ребенком на краю дивана и поставив тазик на пол между ног. Со временем вы научитесь узнавать, когда малышу «надо». Это может быть определенное выражение лица, ерзанье, или какие-то звуки, кряхтение.
Нужно еще отметить, что обычно «по-большому» маленькие детки ходят в несколько приемов, так что нужно дождаться, пока он не сделает все до конца и сходит еще немножко «по-маленькому».
Иногда ребенок может не хотеть делать то, что нужно: сопротивляться, выгибаться. Нужно его чем-то отвлечь – предложить водички или соску, или же вспомнить какие-нибудь песенки-потешки – и садите на горшок.
Когда детки становятся постарше, начинают ползать, ходить; то иногда, заигравшись, могут забыть про то, что надо на горшок. Так что родителям нужно стараться замечать по по­ведению малыша или по пройденному времени, когда ему сле­дует посидеть на горшочке, чтобы предотвратить «беду».
Минусы такого способа приучения к горшку:

  1. 1. родителям нужно стараться постоянно быть рядом с ребенком, чтобы замечать знаки, которые он подает, когда хочет  на горшок.
  2. 2. некоторые дети привыкают, что родители сами знают, когда их садить на горшок. И трудно их приучить делать это самостоятельно.

Плюсы:

  1. 1. экономия на подгузниках
  2. 2. Ребенок рано начинает ходить на горшок самостоятельно.

Еще Л. Никитина писала:

“Теперь я так научилась понимать малыша, что уже в родильном доме могла сказать, когда его надо “подержать над тазиком” – он ведь обязательно дает знать об этом: завозится, закряхтит, сморщится – поймите только взрослые! А взрослые понимают только тогда, когда уже поздно. И не понимают подряд неделю, месяц, полгода. А когда малыш смирился с “бестолковостью” взрослых начинает наконец безропотно все “делать под себя”, тогда начинаются шлепки и всякое недовольство”

Кстати, всем родителям рекомендую почитать книгу “Мы, наши дети и внуки” (Б. Никитин, Л. Никитина).

О другом способе читайте в следующей статье “Как научить ребенка ходить на горшок. Часть 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here