Каждого ребенка рано или поздно нужно приучать ходить на горшок. Но когда и как это лучше делать? Можно выделить два подхода к решению данного вопроса:
1 можно приучать ребенка к горшку еще с пеленок (не используя подгузники),
2 а можно делать это, когда ребенок достигнет более сознательного возраста и сам сможет снимать трусики и садиться на горшок (до этого ребенок ходит в подгузниках).
Поговорим подробнее о первом способе:
Он заключается в том, что подгузники не используются вообще. Разве что во время прогулок. И то, лучше использовать тканевые подгузники (пеленки), в них ребенок всегда будет помнить, что мокрая попа – это неприятно.
С первых дней жизни ребенка держат над тазиком (обычный горшок не годиться – мимо получается) сразу после сна, после кормлений. Если малыш ходит прямо во время кормления, то можно наловчиться держать его над тазиком и во время кормления: сидя с ребенком на краю дивана и поставив тазик на пол между ног. Со временем вы научитесь узнавать, когда малышу «надо». Это может быть определенное выражение лица, ерзанье, или какие-то звуки, кряхтение.
Нужно еще отметить, что обычно «по-большому» маленькие детки ходят в несколько приемов, так что нужно дождаться, пока он не сделает все до конца и сходит еще немножко «по-маленькому».
Иногда ребенок может не хотеть делать то, что нужно: сопротивляться, выгибаться. Нужно его чем-то отвлечь – предложить водички или соску, или же вспомнить какие-нибудь песенки-потешки – и садите на горшок.
Когда детки становятся постарше, начинают ползать, ходить; то иногда, заигравшись, могут забыть про то, что надо на горшок. Так что родителям нужно стараться замечать по поведению малыша или по пройденному времени, когда ему следует посидеть на горшочке, чтобы предотвратить «беду».
Минусы такого способа приучения к горшку:
- 1. родителям нужно стараться постоянно быть рядом с ребенком, чтобы замечать знаки, которые он подает, когда хочет на горшок.
- 2. некоторые дети привыкают, что родители сами знают, когда их садить на горшок. И трудно их приучить делать это самостоятельно.
Плюсы:
- 1. экономия на подгузниках
- 2. Ребенок рано начинает ходить на горшок самостоятельно.
Еще Л. Никитина писала:
“Теперь я так научилась понимать малыша, что уже в родильном доме могла сказать, когда его надо “подержать над тазиком” – он ведь обязательно дает знать об этом: завозится, закряхтит, сморщится – поймите только взрослые! А взрослые понимают только тогда, когда уже поздно. И не понимают подряд неделю, месяц, полгода. А когда малыш смирился с “бестолковостью” взрослых начинает наконец безропотно все “делать под себя”, тогда начинаются шлепки и всякое недовольство”
Кстати, всем родителям рекомендую почитать книгу “Мы, наши дети и внуки” (Б. Никитин, Л. Никитина).
О другом способе читайте в следующей статье “Как научить ребенка ходить на горшок. Часть 2“