child

Лояльность – понятие неоднозначное.

Люди по-разному воспринимают само понятие лояльности, разными могут быть и причины, по которым мы становимся лояльными к тому, или иному событию. Отношения взрослых и детей вообще всегда очень запутаны. На наше отношение к «чужим» детям влияют не только наши симпатии или антипатии, немаловажным фактором является ещё и отношения между родителями. Ну, а самое главное – это социально-общественные условности, к которым мы все тяготеем. Здесь мы улыбнемся, когда нам не смешно, там проявим сдержанность, в общем искренность в современном обществе не приветствуется. Также, каждый из нас хочет видеть свое чадо самым лучшим, можно сказать даже – идеальным, естественно, что все отклонения от идеала воспринимаются нами очень болезненно. Для исправления и корректировки отклонений, немедленно включается воспитательная машина, со своей системой поощрений и наказаний. С другими же детьми все обстоит иначе. Для них уже применяются совсем нестрогие системы оценки, ведь это не ваш ребенок, и ему не обязательно быть идеальным. Поэтому и отношения с чужим ребенком складываются гораздо мягче.

children

Нравится – не нравится.

Если оценивать отношение детей, то тут включаются совершенно отличные факторы. Дети в своем восприятии мира используют очень простые критерии для выбора схемы поведения при общении. Интересно – не интересно, стоит опасаться – не стоит, остальное всё производное. Например, приходит ваш лучший друг, и дети тут же устремляются к нему на шею, не давая ни минуты спокойствия. Мало кто относится к детям с равнодушием, а стоит дать им понять, что с вами можно попробовать сделать то, что не доступно в обычных условиях, успех вам обеспечен. Тут чаще всего нет ничего страшного: воспитание детей, как и любые отношения в семье, очень часто становится похожим на рутину. Естественно, дети по отношению к родителям чаще будут помнить их поучения и нотации, чем желание поиграть с ними. Но терять бдительности не стоит, может уже стоит бросить свои «очень важные» дела и поиграть с вашим малышом? Другой пример: к вам опять приходят гости – дети, их родители – обычная кутерьма. Дети конечно же делятся своими успехами и достижениями: знаю буквы или умею читать, выучил стихотворение или нарисовал этот замечательный рисунок, даже новая игрушка идет в счет добытых очков. Но если с игрушкой вроде все просто – это достижение вы можете смело приплюсовать к своим очкам, то новость о том, что в садике или школе детям читали интересную книгу (рисовали, делали поделки, все, что угодно), а вы об этом так же слышите в первый раз, может стать серьезным сигналом о недостатке общения с вашим малышом.

child

Страх и дисциплина.

С опасениями ситуация складывается тоже интересная. Когда мы оцениваем тот или иной факт, мы даже не задумываемся о том, что происходит непроизвольное сравнение, мы просто сравниваем с привычным для нас эталоном. У ребёнка происходит такой же процесс, только эталоном являетесь вы сами. Но в отличии от вас, у вашего малыша голова не обременена повседневными проблемами, и все отличия он улавливает очень чутко. Если ваши знакомые относятся к своим детям с большей строгостью чем вы, то это незамеченным не останется. Естественно по отношению к ним ваш малыш займет позицию ожидания строгого к нему отношения, и поведение будет соответствующим. Ну и конечно же, если ваш малыш слушается чужую тётю лучше вас самих, то возможно ваше отношение к нему уж слишком мягкое.

Поэтому чаще присматривайтесь к реакции ваших детей на посторонних, это будет лакмусовой бумажкой ваших собственных отношений с ними. В привычной обстановке мы многого не замечаем, а самое главное – мы упускаем из виду потребности наших детей. Хорошо, когда мы серьёзно относимся к воспитанию, но ваш малыш хоть и мал ещё, но уже является личностью со своими желаниями и потребностями, которые могут и не совпадать с вашими. Так что самое время начать обращать внимание на отношения вашего ребенка с посторонними.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here