nakazanie

Этот вид наказания – достаточно пассивный. И заключается он в том, что родители дают детям возможность учиться на последствиях своих ошибок.

Например, ваш сын, вернувшись домой и переодевшись,  снимает одежду и бросает ее на полу. Но, после ваших отчаянных призывов он соглашается убрать одежду в свой шкаф, смяв ее в комок. Каковы ваши действия? Обычно, увидев, как он смял одежду, вы либо складываете все заново, либо, если уже поздно и одежда помята, откладываете ее в сторонку, немного поворчав на сына. И даете ему новую, не мятую одежду. На следующий день повторяется тоже самое. Итак, ваш сын всегда идет в школу в опрятной одежде, благодаря вашим усилиям. Решив наказать своего сына, единственное, что вам потребуется – это дать ему одеть вчерашнюю одежду, чтобы ему пришлось ходить в ней целый день. Но, если он возмутится, предложите ему самому отгладить его одежду. Жестоко, — думаете вы? Зато очень эффективно!

Использовать такой подход можно и нужно с самых ранних лет. Когда ребенок пролил воду, — дайти ему в ручки тряпку и покажите, как вытирать воду. Когда ребенок отказывается от еды, раскидывает ее, плюется или играется с едой, — уберите еду на несколько часов и позвольте ему почувствовать голод. Это поможет ему ощутить ценность еды. Также в этом случае поможет сокращение порции – ведь ребенок всегда может попросить добавку, если он не наелся. Если вы приучаете ребенка обходиться без памперсов, — не снимайте сразу описанные штанишки, заменив их на новые. Дайте ребенку хотя бы 5-10 минут походить в дискомфортной для него  мокрой одежде.

deti

Если ваш сын привык раскидывать свои вещи, например, игрушки, — предупредите его разок, а потом тихонечко уберите их в секретное место. Когда ему не с чем будет играть – он задумается. Кстати, об игрушках. Есть такое правило «шести игрушек». Ребенок не способен играть более, чем с шестью игрушками/играми одновременно. Поэтому частенько бывают ситуации, когда весь дом завален игрушками, а ребенок ходит скучает и говорит, что ему не во что играть. Психологи советуют убрать все игрушки в недоступные места или, хотя бы, просто спрятать их куда-то, оставив ребенку не больше 6 игрушек. Дайте ему поиграть в них 1, 2 или 3 дня. Потом уберите эти 6 игрушек и замените их на новые. Игрушки, состоящие из множества кусочков (пазлы, конструкторы) нужно всегда держать подальше от ребенка. И доставать только для игры с мамой. Ну, или давать для самостоятельной игры на пару часов в день, не больше.

Если ваш ребенок разбил дома лампу – пусть он заплатит  за нее из своих карманных денег. Поверьте, если вы будете без конца расхлебывать те проблемы, которые натворит ваш ребенок, — он никогда не извлечет нужного урока. Его вывод будет следующим: что бы я ни натворил, мама/папа всегда это исправит. Это никак не мотивирует его работать над плохими привычками. Наверно, у всех родителей наберется немало историй о том, как детям не хватало чувства бережливости.

Но, конечно, не всегда ребенка нужно предоставлять самому себе, если он допустил ошибку. В любых правилах есть исключения. Если ваша дочь пол ночи  готовила домашнюю работу по физике,  а утром, забыв ее на столе, уехала в школу, вам, конечно, захочется ее выручить, отвезя ее домашнюю работу к ней в школу. И от этого все  только выиграют, а для дочки это будет важным уроком взаимопомощи и любви.  Или, если ваш ребенок случайно запачкал свою одежду  утром перед экзаменом, вы не отпустите его в таком виде на экзамен. Итак, наказание последствиями будет эффективно в ситуациях, когда ребенок забывчив или небрежен на постоянной основе.

В других же ситуациях вам может подойти другой вид наказания. Например, вам, возможно, придется отправить ребенка в угол, а, может быть,  лишить его чего-то приятного. Как бы то ни было, вы лучше всего знаете своего ребенка, поэтому выбор всегда за вами.

deti

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here